Best memories come from bad ideas
Есть книги, которые я читаю с упоением книжного маньяка.
"Дом" оказался одной из таких книг.
И я понимаю, что прочитай я его в подростковом возрасте, он бы оказал на меня сильнейшее влияние.
А сейчас я готова не спать всю ночь и слушать сказки или наоборот совсем не сказки.
Ходить по коридорам и изучать дом по надписям.
Мягко дотронуться до крыла белого дракона на стене, который поблескивает мне голубым глазом,
приманивая в дом затерявшего в Наружности члена Стаи.
Впитывать традиции и обычаи, хранить талисманы и обереги.
Это удивительная книга с особенной магией между строчек.
В книге дети, не похожие на детей.
Инвалиды, уродство которых не вызывает жалости, как обычно.
Оно стирается на фоне того, насколько персонажи реальны.
У каждого свой особый характер и свое прошлое.
Все пропитано духом юношеского максимализма:
дружить - значит пройти через все, ненавидеть - вгрызаться в горло врагам,
фантазировать - придумать свою реальность, любить - один раз и на всю жизнь.
Книга вряд ли понравится тем, кто не любит множество персонажей.
А также тем, кто давно вырос из мира фантазии и не любит читать между строк.

"Дом" оказался одной из таких книг.
И я понимаю, что прочитай я его в подростковом возрасте, он бы оказал на меня сильнейшее влияние.
А сейчас я готова не спать всю ночь и слушать сказки или наоборот совсем не сказки.
Ходить по коридорам и изучать дом по надписям.
Мягко дотронуться до крыла белого дракона на стене, который поблескивает мне голубым глазом,
приманивая в дом затерявшего в Наружности члена Стаи.
Впитывать традиции и обычаи, хранить талисманы и обереги.
Это удивительная книга с особенной магией между строчек.
В книге дети, не похожие на детей.
Инвалиды, уродство которых не вызывает жалости, как обычно.
Оно стирается на фоне того, насколько персонажи реальны.
У каждого свой особый характер и свое прошлое.
Все пропитано духом юношеского максимализма:
дружить - значит пройти через все, ненавидеть - вгрызаться в горло врагам,
фантазировать - придумать свою реальность, любить - один раз и на всю жизнь.
Книга вряд ли понравится тем, кто не любит множество персонажей.
А также тем, кто давно вырос из мира фантазии и не любит читать между строк.

При прочтении второй раз удовольствие получаешь не меньше...потому что подмечаешь, то что пропустил или понял не так / не связал /не осознал.
Появляется даже такое ощущение, что книга подросла.
Бродяга
Под впечатлением от "Дома, в котором" М.Петросян
***
«Я сошью себе рубаху
Из крапивного листа…»
«Бродяга»
Ночь накануне отбытья в город, адская морось, табачный дым. И полчаса ещё есть на сборы; дальше, уставившись недвижим на обезличенный подоконник, – я ничего не забыл забрать? – в свете Наружности, как покойник; только не хочется умирать, хочется чаю, не торопиться, хочется кутаться в тёплый плед. Что там, на кресле, блеснуло? Спица? Веретена здесь,— по счастью, — нет, чтоб уколоться и спать столетье. Что ж это мысли вокруг да ок… сказок, которые рано детям, песен, которые невдомёк взрослым?! И сам-то я кто отныне – завтрашний мальчик с седым виском, в каждой непрожитой годовщине видящий крошечный Рубикон?
…Семь свитеров – мне хватило лета, пряжи крапивной, огня свечей, чуткости пальцев и веры в этот мир. Умостившийся на плече лямкой, рюкзак – невелик, не тяжек; дверь запереть, да шагнуть в росу, горбясь под спудом иной поклажи, — больше я, вправду, не унесу. Дальше – отростком шоссе знакомым, мимо заправки, столбов-гвоздей… явью сквозь сон, доберусь до Дома. Дом – это вовсе не «что», а – «где…».
Стая окружит, нестройным хором гикая, хлопая по плечам. Я протяну им подвядший ворох: «Нате, примерьте. Я обещал».
© Мышь Таисья
Любимица Ветра, да, это было неожиданно)) после этого по-другому воспринимаешь жизнь в Доме.
Я не выросла из мира фантазий, и доказательством тому является моя воображаемая игра, воображаемая история, в которую я играю вот уж семь лет как. А мне через несколько дней тридцатня.
Как сказал мой друг : "Прочти эту книгу, я нихрена не понял, но я влюбился!". Кстати, он живет на кипре и был не в курсе, что это трилогия. Рыжик тоже был не в курсе, что это трилогия, но ему посчастливилось прочесть 1 книгу из трех и он решил, что на этом и конец.
А вот тот друг вообще читал вторую книгу. Т.е. середину трилогии, где непонятно откуда взялись персонажи и концовка оборвана получается на полуслове.
Когда я начала читать книгу во второй раз, я пыталась так и делать. Мне та самая бывшая подружка посоветовала. Относиться к книге не как к творческому, художественному тексту, не как к чему-то, претендовавшему стать книгой, а как к чьей-то фантазии, как к той же воображаемой игре, типа моей, как просто к чему-то, что просто появлялось в голове автора, и она записывала это. Я пыталась. Но... Просто, не понимая ничего, я не могу получить удовольствие. А я действительно многого не понимала, даже при втором чтении. Так что скорее всего, книга просто не моя. Я знаю её историю. Я знаю, что многие «переболели» ею, я знаю, что очень многие от неё в восторге... Но очевидно я - некое исключение. Ничего, кроме вопросов, она у меня не вызвала, как бы я ни относилась к ней.) Жалко, я тоже хотела бы проникнуться ею, найти что-то, втянуться, ведь видят же люди в ней что-то... Но не дано значит. Не моё, и правда.